dima78 (dima78) wrote,
dima78
dima78

Как увлечь ребёнка на правильное занятие?

Как увлечь ребёнка на правильное занятие?

Сегодня дитёнок решил попрыгать на пружинящем матрасе (есть у нас такой, старый, но полезный). Встречное предложение – а давай на кольцах на тренажёре на этом матрасе попрыгаем? Давай! Заодно и на перекладине покатались, и на обоих лестницах полазили, и даже использовали его как качели. Ещё подставлял подушку, чтобы дитёнок с раскачки в неё врезался, потом просто побил по подушке. Вот так, разок-другой в неделю уже польза и радость.

Вывод – всякая вещь сама по себе ничего не значит. Надо увлечь ею ребёнка. Это как здесь, так и в случае с роликами, надо уловить момент заинтересованности ребёнка, и если надо – перенаправить его интерес в правильном направлении. Или по другому – надо начать что-то делать самому, например, скакать на матрасе, лезть на тренажёр, собирать конструктор или мозаику, рисовать и т.п., а ребёнок, увидев это, вовлечётся в процесс.

Просто сказать ребёнку, давай что-то делать, или показать ему «инструментарий», мало. Потому, что ребёнок думает ещё не так как мы, и по этим абстракциям не может во всей красе представить, какое именно его занятие ждёт. Само собой, как-то усадить за парту ребёнка в таком возрасте (1-3 года), или заставить его что-то делать по расписанию, просто нереально и вредно. Поэтому, надо или ловить момент, или самому начинать что-то делать. Не страшно, что получатся будет изредка, и в основном ребёнок будет занят своими делами. Надо уметь подстраиваться и под эти дела, и придавать им правильные обучающе-развивающие элементы (подумайте, обнаружите массу возможностей). Да и эти пару раз – уже очень хорошо, вы же не хотите чтобы ребёнок круглые сутки что-то рисовал, конструировал, бренчал на синтезаторе или висел на тренажёре? Пара-тройка таких занятий за день – и отлично.

... Сколько мы с женой сами бумаги и пластилина перепортили, сколько всего переделали из разных конструкторов [примеры/картинки...], и т.д. и т.п. :)))

Ещё наблюдение - в толпе детей ребёнку заниматься чем-то интересней, в то время как в одиночку на некоторые виды деятельности его трудно расшевелить. И для таких абстрактных вещей, как чтение, уж не знаю как надо стараться - у нас пока (3 года) получаются только отдельные проблески, хотя опытные преподаватели, говорят, учат читать по кубикам Зайцева почти за раз. А может дети больше слушают учителя, потому что родители уже "приелись".

Tags: children
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments